Режим работы: рабочие дни с 18.30 до 22.00,

выходные с 9.00 до 18.00

БОЛЬШОЙ БАЗОВЫЙ КУРС КТ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
(65 ЗАНЯТИЙ) ≈ ОНЛАЙН-ОРДИНАТУРА!

Набор по мере формирования группы – по заявкам

Дата начала: 31.08.2025

Дата окончания: 31.12.2025

Формат: онлайн
Доступ к записям на протяжении всего курса и 6 месяцев после окончания.
Теория + разбор реальных случаев.
Сертификат установленного образца по окончании.

123,00 руб.

Цель курса

Совершенствование профессиональных знаний в области лучевой диагностики заболеваний внутренних органов.

Задачи

  • Cистематизировать знания о нормальной анатомии и патологии внутренних органов
  • Cформировать практические навыки описания компьютерных томограмм
  • Рассмотреть технические особенности проведения КТ-исследований в зависимости от предполагаемой патологии
  • Проанализировать требования, установленные к проведению КТ-исследований заболеваний внутренних органов
  • Рассмотреть вопросы необходимости и целесообразности применения контрастных препаратов для оценки методом КТ, безопасных условий при организации диагностического процесса
  • Акцентировать внимание на вопросе правильного структурирования протоколов и корректного использования терминологии при описании компьютерных томограмм внутренних органов

Программа курса

ОСНОВЫ И КЛИНИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТОМОГРАФИИ

Устройство рентгеновской трубки.  Физические свойства ионизирующих излучений. Принципы и способы защиты от ионизирующих излучений. Понятие дозы, типы доз.

Устройство и функциональная характеристика оборудования для компьютерной томографии. КТ: основы метода, его возможности в современной медицине, принцип получения. КТ-изображения, особенности изображения органов при компьютерной томографии. Артефакты на КТ.

Методы контрастирования. Виды контрастных препаратов: показания и противопоказания к их использованию.

МОДУЛЬ 1 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Травматические повреждения головного мозга: ушиб головного мозга, диффузное аксональное повреждения, субдуральная гематома, эпидуральная гематома, травматическое субарахноидальное кровоизлияние, отек головного мозга, синдром вклинения, переломы костей черепа*. – 3 занятия

Нарушения мозгового кровообращения: инфаркт головного мозга, геморрагические трансформации ишемических изменений, внутримозговое кровоизлияние, нарушение венозного оттока, диффузное гипоксическое повреждение головного мозга. Гидроцефалия, пространства Вирхова–Робена. – 4 занятия.

Субарахноидальное кровоизлияние, мешотчатая аневризма, веретенообразная аневризма. 

Сосудистые мальформации: кавернозная гемангиома, венозная дисплазия, пиальная артериовенозная мальформация, дуральная артериовенозная фистула. –1 занятие.

Новообразования головного мозга: менингиомы, глиомы, астроцитомы, метастазы в головной мозг, первичные лимфомы центральной нервной системы, объемные новообразования области турецкого седла, олигодендроглиомы, медуллобластомы, гемангиобластомы, эпендимомы, новообразования шишковидной железы, эпидермоидные кисты, медуллобластомы, супратенториальные примитивные нейроэктодермальные опухоли, арахноидальные кисты, коллоидные кисты. – 3 занятия.

МОДУЛЬ 2 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИДАТОЧНЫХ ПАЗУХ НОСА

Вариантная анатомия, особенности придаточных пазух носа. Воспалительные заболевания – 1 занятие.

Травматические изменения – 1 занятие.

Новообразования придаточных пазух носа – 1 занятие.

МОДУЛЬ 3 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ВИСОЧНОЙ КОСТИ

КТ анатомия височной кости –1 занятие.

Диагностика воспалительных и опухолевых заболеваний наружного уха, аномалии развития –1 занятие.

Диагностика травматических изменений височной кости. –1 занятие.

Диагностика заболеваний среднего уха: острый средний отит, мастоидит, хронический средний отит, петрозит, холестеатома, аномалии и варианты развития – 2 занятия.

Диагностика заболеваний внутреннего уха: отосклероз, патология полукружных канальцев, улитки, внутреннего слухового прохода, водопроводов, лицевого нерва – 2 занятия.

Особенности описания исследований пациентов перед оперативным вмешательством, основные виды операций.

Особенности описания исследований пациентов после оперативного вмешательства. –1 занятие.

МОДУЛЬ 4 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОБЛАСТИ ШЕИ

Особенности анатомии клетчаточных пространств супрахиоидной области шеи (окологлоточные, щечные, жевательные, поднижнечелюстные, подъязычные, пространства околоушной слюной железы, сонные, слизистое, заглоточное, паравертебральное), основные виды патологии: воспалительные изменения (абсцессы, флегмоны), кисты, опухоли. – 3 занятия.

Особенности анатомии клетчаточных пространств инфрахиоидной области шеи (висцеральное, переднее и заднее шейные пространства, заглоточное, опасное, паравертебральное, сонные), основные виды патологии: воспалительные изменения (абсцессы, флегмоны), кисты, опухоли. – 2 занятия

Классификация лимфатических узлов шеи, основные аспекты оценки патологических изменений. – 1 занятие.

Анатомия гортани. Диагностика опухолевых поражений гортани, особенности стадирования, «слепые пятна». – 1 занятие.

Основные виды патологии: ларингоцеле, воспалительные изменения, парез голосовых складок. – 1 занятие.

Оценка изменений шеи после оперативных вмешательств, постлучевые изменения. – 1 занятие.

МОДУЛЬ 5 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ И СРЕДОСТЕНИЯ

КТ-анатомия органов грудной клетки и средостения. Анатомия вторичной легочной дольки, КТ-визуализация – 1 занятие.

Разбор основных понятий Глоссария Флейшнеровского общества.

Критерии оценки одиночного легочного узелка/очага.

Обзор рекомендаций общества Флейшнера по легочным узлам

Понятие о скриниге рака легких, категории LUNG-RADS (2022) – 1 занятие.

Основные паттерны интерстициальных изменений в легких – 1 занятие.

Интерстициальные заболевания легких: обычная интерстициальная пневмония (ОИП), идиопатический легочный фиброз (ИЛФ), неспецифическая интерстициальная пневмония (НСИП), острая интерстициальная пневмония – 1 занятие.

Основы оценки бронхиальнго дерева, аномалии, заболевания.

Анатомия и классификация лимфатических узлов грудной полости (согласно International Association for the Study of Lung Cancer) – 1 занятие.

Особенности КТ-анатомии плевры, диагностика доброкачественных опухолей плевры, метастазов в плевру, злокачественной мезотелиомы, лимфомы плевры. – 1 занятие

Диагностика тромбоэмболии легочных артерий. – 1 занятие

Диагностика воспалительных заболеваний легких, включая специфические воспалительные процессы. – 1 занятие

Диагностика туберкулеза легких.

Диагностика гранулематозных и кистозных заболеваний легких. – 1 занятие

Диагностика немелкоклеточного рака легких, особенности стадирования. 

Диагностика мелкоклеточного рака легких, особенности стадирования. – 2 занятия

Основные аспекты анатомии средостения, основы диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей средостения. – 1 занятие

Разбор критериев Recist 1.1 – 1 занятие.

МОДУЛЬ 6 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПЕЧЕНИ, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, СЕЛЕЗЁНКИ

КТ анатомия печени, желчных путей, вариантная анатомия.

КТ при диффузных и воспалительных заболеваниях печени (гепатит, цирроз, портальная гипертензия).

Доброкачественные образования (гемангиома, аденома, фокальная узловая гиперплазия), кистозные и метастатические поражения печени.

Злокачественные образования печени: печеночно-клеточный рак, холангиоцеллюлярный рак, метастазы.

Заболевания желчного пузыря. – 4 занятия.

КТ анатомия селезенки, вариантная анатомия. Диагностика кист, инфарктов селезенки.

Диагностика поражений селезенки при лимфопролиферативных процессах. – 1 занятие.

КТ анатомия поджелудочной железы, аномалии и пороки развития.

КТ при воспалительных заболеваниях поджелудочной железы (Атлантская классификация 2012), диагностика осложнений.

Кистоподобные поражения поджелудочной железы: панкреатические псевдокисты, цистаденома, цистаденокарцинома и др..

Солидные опухоли поджелудочной железы: рак поджелудочной железы, опухоли островкового аппарата, метастазы. – 4 занятия.

БОНУСНОЕ ЗАНЯТИЕ: 

Лимфатические узлы брюшной полости – 1 занятие.

МОДУЛЬ 7 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЧЕК

Лучевая анатомия почек, аномалии и пороки развития. – 1 занятие.

Понятие о нефрометрической системе R.E.N.A.L. – 1 занятие.

Диагностика гидронефроза, причины, классификации. 

Диагностика мочекаменной болезни почек, медуллярный нефрокальциноз, корковый нефрокальциноз. – 1 занятие.

Диагностика кистозных образований почек: алгоритмы диагностики – классификация Bosniak 2019. – 1 занятие.

КТ при воспалительных заболеваниях почек – пиелонефриты: карбункул, абсцесс, эмфизематозный пиелонефрит, ксантогранулемотозный пиелонефрит. Паранефриты. – 1 занятие.

Солидные опухоли почек: почечно-клеточная карцинома, переходно-клеточная карцинома. Особенности стадирования. Онкоцитомы. – 1 занятие.

Диагностика поражений почек при лимфоролиферативных процессах. Диагностика забрюшинного ретроперитонеального фиброза. – 1 занятие.

КТ при травмах мочевыделительной системы. – 1 занятие.

БОНУСНОЕ ЗАНЯТИЕ: 

КТ при травмах печени, селезенки, поджелудочной железы, мочевыделительной системы. – 1 занятие.

МОДУЛЬ 8 – ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ БРАХИОЦЕФАЛЬНЫХ АРТЕРИЙ, АОРТЫ

Лучевая анатомия брахиоцефальных артерий – 1 занятие

КТ при стенозах и окклюзиях брахиоцефальных артерий– 1 занятие

Лучевая анатомия сосудов головного мозга, особенности вариантной анатомии, диагностика стенозов, аневризм – 1 занятие

Лучевая анатомия аорты, ее ветвей: анатомические варианты – 1 занятие

Диагностика интрамуральных гематом, пенетрирующих язв, расслоений аорты. – 1 занятие

КТ при стенозах и окклюзиях аорты и ее ветвей, аневризмах и разрывах аорты– 1 занятие

МОДУЛЬ 9 — ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ КОСТНО-СУСТАВНОЙ СИСТЕМЫ

В разработке

Итог курса

После обучения вы:
-Самостоятельно проведете и проанализируете КТ любой зоны.
-Точно опишете патологию – от инсульта до опухоли.
-Четко среагируете в экстренной ситуации (травма, кровоизлияние).
-Будете знать все нюансы работы с контрастом и оформления протоколов.
СПОКОЙНО примете верное решение в смену, даже если рядом нет старшего коллеги.

Формат: онлайн

Только практика: Теория «без воды» + интенсивный разбор реальных случаев с имитацией рабочей среды.
Сертификат установленного образца.

Для кого: начинающие рентгенологи, врачи-ординаторы, опытные коллеги, которые хотят улучшить свои знания и систематизировать их.

123,00 руб.

Остались вопросы?
Не знаете, подойдет ли курс именно вам?

Напишите преподавателю прямо сейчас! Поможем разобраться!